Из повести «Топляк»
Но что представляется вечным, часто оказывается особенно неустойчивым.
…считается, что людей объединяет дело, тогда как в действительности людей объединяет совсем обратное, то есть отсутствие дела, другими словами – общая неспособность.
Из романа «Маска»
В архитектуре необходима жалость, даже в неприступной дикой крепости назревает вечно капля жалости.
Бережная, бережная память! Как рачительно она сохраняет самое дорогое, еще рачительней она это дорогое переводит к забвению.
Женщины — самые бескорыстные существа. Если им и нужны богатства, то только ради нежности и мести.
Из романа «Третий ход»
…это еще не мода, это пока идеология.
Старомодна — значит, смелее смотрит в будущее, не в придуманное кинематографом, а в реальное, пронизанное холодными лучами.
…мне всегда было мало одного подаяния, и я оставался ни с чем.
Человек — общественное животное. Человек — больное животное. Животному нужна весна.
Что в женщине может быть ценнее благодарности? С благодарной женщиной нестрашны ни смерть, ни даже грядущие сумерки. Сумерки наступившие и без благодарной женщины великолепны.
…счастье впереди, только его застилают слезы, сбиваешься с пути.
Если бы бездны не было, ее бы вырыли.
Из романа «Мирон»
Нищета сначала должна присниться, нищета априори.
В самом деле, зачем лишняя боль? Хотя лишняя боль бывает нелишней.
Прошлое богаче, чем кажется, оно прибедняется, чтобы побольше выпросить.
…ждать от юности наивности — наивно.
…содрогала мысль, что будущее есть пародия на прошлое. Согласитесь, мысль страшноватая, требующая принятия незамедлительных мер.
…чем непоколебимей убеждения, тем неотвязней подозрения.
…люди ищут друг друга неосознанно: раз увидят в толпе нужное лицо и ищут потом безотчетно, как звери, потому безошибочно, как звери, когда-нибудь находят.
Счастье на то и счастье, что оно неминуемо.
Чем милее, радужнее воспоминание, тем большим страшилищем оно готово явиться среди ночи.
Русский человек пьет, потому что, когда он не пьет, с ним еще сложнее.
Из рассказа «Заговорщики»
Быть последним человеком — небольшое отличие.
Из прозаической фуги «Воздух»
Хороша та мечта, которая, свершившись, останется мечтой.
За женщиной, как ни мудрствуй, последний ход.
Из рассказа «Невозможный»
Страсть и есть упрямство, которое переходит в музыку, потом опять выгорает в страсть и немое упрямство.
Из рассказа «Гол»
Я знаю, что страх надо уметь преодолевать, как стыд. Знаю, что стыд надо преодолевать, как страх. Но только в наших отношениях с Надей я понял, что любовь надо преодолевать, как страх. И я пытаюсь каждый раз преодолеть любовь, как страх перед своим неизменным стыдом.
Из прозаической поэмы «Арфа»
Москва не одним слезам не верит, она не верит смерти, не верит до последнего вздоха.